Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например, у шарикового радиального подшипника 6234 (по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга, что облегчает установку и замену.
Основной производитель качественных подшипников этого типа в России — 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) изготавливает модификацию со стальным сепаратором. Альтернативой может стать более доступные по цене подшипники самарского предприятия СПЗ-4 (но они немного похуже, так как используются китайские комплектующие). В прошлом это изделие выпускал также 1 ГПЗ (Москва). Такие подшипники сейчас можно купить только неликвидные.
Подшипник эксплуатируется в узлах с высокой нагрузкой на различном промышленном оборудовании. Из широко распространенной техники, где он эксплуатируется, можно отметить трактор К-701 (ведущий мост).
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N234. В продаже в России они встречаются редко, в основном производства немецкой фирмы FAG. Цена на них зависит от конструктивных особенностей, материала сепаратора (М — латунь), наличия увеличенного теплового зазора (С3) и составляет около 55 000 рублей. Как правило, поставляются только под заказ.
Размеры и характеристика подшипника 2234 (N234):Внутренний диаметр (d): 170 мм;
Наружный диаметр (D): 310 мм;
Ширина (B): 52 мм;
Размеры ролика: 32х32 мм;
Количество роликов в подшипнике: 18 шт.;
Масса: 18,2 кг;
Грузоподъемность: 616 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 841,5 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 2200 об./мин.