Самолеты вместо тракторов

В Могилевской области в агрокомбинате «Заря» удобрения вносят с помощью двух самолетов Ан-2. Чтобы подкормить одновременно все посевы озимых, тракторов недостаточно. Минеральные удобрения хранятся в ангаре на аэродроме. Самолет берет на борт 1 т рабочего состава, за день совершает до 40 вылетов и обрабатывает около 100 га. Авиатехника заменяет 3 трактора. Всего планируют обработать 2,6 тыс. га озимых культур. После подсыхания почвы, края полей обойдут наземной сельхозтехникой.

Использование авиации хозяйству обходится недешево, но это повышает урожайность на 15-30%. Преимущество самолетов не только в скорости, но и в том, что удобрения расходуются экономней. Почва не уплотняется, нет колеи, растения не травмируются. Это сохраняет до 7% будущего урожая. Сельхозавиация продолжит работу до середины июня.

Ан-2 был разработан в 1946 году советским конструктором Олегом Антоновым. Первый прототип поднялся в небо в 1947 году. Легкий, простой и надежный, имеет небольшой расход топлива. В Польше выпускался до 2002 года. Ан-2 до сих пор серийно производится в Китае. Внесен в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный самолет, который производят более 70 лет.

Agropk.by, мы работаем для вас