Производство мясной продукции – крайне популярное и не теряющее позиций направление в Беларуси. Люди будут есть мясо всегда. Причем, как в чистом виде, так и различные мясные продукты, коих великое множество. Потенциальный инвестор может рассмотреть вариант вложения средств в одно или несколько разноплановых производств. Конечная рентабельность бизнеса будет зависеть от подхода, масштаба и технологии производства, сбыта готовой продукции и некоторых иных факторов. Обо всем более подробно в тематическом материале.
Какое направление выбрать?
На стадии составления бизнес плана необходимо определиться, какую продукцию вы собираетесь выпускать на рынок. К примеру, можно сосредоточиться на разделывании мясных туш и подготовке к продаже свежего мяса (говядина, филе курицы, грудка индейки и прочее). В таком случае основное внимание нужно уделить разделыванию поступающего на фабрику живка и подготовке мяса (имеющего товарный вид). Несколько особняком стоит производство полуфабрикатов – так называемой мясной рубленой продукции. Это фарши, пельмени, котлеты и прочие изделия, на приготовление которых тратится значительно меньшее время, нежели самостоятельная готовка блюд. Акцент в данном направлении следует сделать в сторону приготовления полуфабрикатов и наличия холодильных установок для их последующей заморозки. Крайне популярна и мясная консервированная продукция (паштеты, мясо в собственном соку, тушенка и иные изделия). Основные особенности: грубое измельчение, приготовление субпродуктов в финальный продукт и его упаковка (фасовка). Самым же распространенным вариантом является колбасный цех, в котором готовится одноименная продукция и иные мясные продукты (рулеты, ветчина и прочее). С учетом специфики изделий упор сделан на их приготовлении. Должна быть приобретена одна или несколько универсальных печей, с помощью которых можно сушить, обжаривать, варить и коптить колбасы. Перечень указанных направлений не является исчерпывающим.
Как видно из вышеописанного, каждый вариант имеет свои особенности и отличия. Поэтому к решению о том, чем конкретно заниматься, важно подойти осознанно. В начальной стадии инвестору не рекомендуется одновременно браться за несколько направлений. Со стороны кажется, что все это мясо, поэтому производство является однотипным. В действительности все наоборот. В случае, если через несколько лет рентабельность бизнеса будет находиться на хорошем уровне, можно будет задуматься о привлечении дополнительных средств для организации производства иной мясной продукции.
Основные статьи расходов
Все виды производств характеризуются определенными особенностями. Поэтому далее представлены некоторые универсальные затраты, которые потребуется понести вне зависимости от типа конечной готовой продукции. Для цеха потребуется помещение. Если достаточно средств, лучше его возвести или переоборудовать под собственные нужны. В ином случае искать и арендовать подходящий вариант. Основное значение имеет производственная линия. В ней должны присутствовать установки для разделывания туш, мясорубки и измельчения, упаковки и иное оборудование в зависимости от типа готовой продукции (к примеру, кулинарный цех для приготовления сосисок и колбас либо формования продуктов – пельмени). На фабрике должны также быть холодильные камеры, склад и иные подсобные помещения. Для поддержания работоспособности и выпуска высококачественного продукта требуется привлечение персонала, который возглавляет опытный технолог. Принципиальный момент заключается в получении первичного мяса: заказывать сырье (туши) либо производить убой самостоятельно. В последнем случае рентабельность бизнеса более высокая. Однако для организации соответствующего цеха потребуются дополнительные (весьма немалые) средства. Усредненный показатель рентабельности составляет 30-50%. Вложенные средства окупятся за 2-3 года.
Agropk.by, мы работаем для вас